top left
Форум игры Повелители
  Форум игры Повелители > Внеигровой раздел > Таверна
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 14.12.2009, 00:23
Sentinel вне форума
Юный Философ
 
Регистрация: 25.05.2009
Сообщений: 869
Отправить сообщение для Sentinel с помощью ICQ Отправить сообщение для Sentinel с помощью Skype™
По умолчанию Мысли вслух


О балансах, аналогиях и прочем хотелось бы написать пару строк.
Наблюдения за форумной жизнью проекта с самого выхода игры навело на такие вот размышления.

Что у нас было на входе - как и в оригинальной игре эльфы получили главный свой козырь - они всегда славились лучниками, и это был наиболее сильный range-юнит среди всех рас. Казалось бы - каноны соблюдены, все сделано верно, респект ГМам. Естественно, сторонники аггресивной манеры игры быстро поняли фишку и стала мегапопулярной связка 2 лучника + шаман. Стоп - откуда шаман? - зададитесь вы таким вопросом. Эльфы всегда сочетали способности как к быстрой атаке - так и к залечиванию ран по ее прошествии.
Что мы наблюдаем здесь. Высокоинициативный баффер + связка из 2 лучников дает весомое тактическое преимущество ее обладателю. Изначально такой расклад и должен был рулить абсолютно ВСЕ контрсвязки. Такой ход не был продуман создателями и после непродолжительного господства последовал фикс. Но о нем чуть позже.

Отсюда следует непопулярность магов нежити, ибо шансов в каком либо виде противостоять у них не было совершенно. В оригинальной игре решение было найдено достаточно оригинальным путем - были введены последователи с полным иммунитетом к физическим атакам и высокой инициативой. То есть - ежели враг к тебе идет с колчаном стрел - вампир и лич не помогут, идем в духи, которых могли играть роль воинов и занимать места в авангарде армии. Здесь альтернативы нет, маги по частям почивают в рюкзаках своих хозяев.

Фишкой нежити были параличеры и воины, которые на высоких уровнях развития были пределом зависти для других рас. Здесь - воины как под копирку. Параличеры - зачастую единственной тактикой против которых оставалась попытка не дать им пойти здесь проваливается. Мегачитерность и заключалась в малом количестве хитов - зато можно лишить хода сразу нескольких членов команды. А здесь мы наблюдаем иную картину - у привидения появилась физическая защита и уязвимость к магии о_О. То есть руби призрака топором - не, неэффективно. А разряд молнии, безусловно, "залупидолит". Параличер с лихвой заменял лучника, коим по сути он и являлся. А здесь что мы наблюдаем - хрупкие скелетоны - лучшие по урону рендж дамагеры о_0
Видимо, это восставшие из мертвых эльфы. По-другому этот феномен не объяснить.

Демоны, которые могли превращать противника в камень или в безобидных бесов тут мутировали в мегачитерных Шооков, которые ослаюляют команду противника сразу на 50%. Прибавьте к этому вагон и
маленькую тележку разных защитных эликов - оцените как легко сражаться с ними. (пробовали ногтями сломать бетонную стену? та же песня ) С самого начала игры неплохо было использовать эльфийского мага, тяжко было против шооков, но тем не менее. Ввели элики массброни и защиты от стихий. Эффекты складываются - маги переезжают на свалку...

Гномы, которые взамен большой инициативы получали довольно весомое прибавление к хитам, также получали и юнита, работающего на увеличение урона, тем самым они, получая урон в начале хода, могли доставить очень серьезные неприятности в его конце. Здесь поменяли этих юнитов на хилеров. Наблюдение за гномами против шооков где-то в середине развития проектов было весьма утомительным и угнетало.

Текущее положение дел, в связи с отступлением от ортодокса, следующее - маги используются эффективно только демонами. Можно занести это в плюсы расы, которые сохранились. Лучники эльфов превратились из грозных воинов - козыря расы - в посмешище с высокой инициативой, но мизерным для лучника уроном. Забыл упомянуть еще тот факт, что в оригинале заклинания давали несомненное преимущество, но до зубовного скрежета повторяли друг друга в точности, да наоборот. Здесь есть такая вещь как "Право мудрых", не имеющая аналогов, как, собственно и лечение у элготцев. В некоторых моментах перекос оказывается критическим, что выражается в выплескивании эмоций на форум. Нежить совершенно неожиданно получает превосходных лучников, а гномы не отличаются особой физической крепостью.

Интересно выслушать ваше мнение - существует ли баланс в таком виде, какой он есть сейчас? И еще вопрос - был ли бы баланс, если бы данный проект сделали под копирку оригинала, только с учетом ориентации на массовое потребление?

Ремарка: хочу сразу отметить, что топик написан эльфом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я так вижу ситуацию, хотелось бы услышать различные мнения )
__________________
Жутким плачем расколется ночь
Все, никто мне не сможет помочь
Застынет под окнами бешеный вой
Это снежные волки пришли за мной.

Лишь рассветет, и белые кости
Под сахарным снегом как тонкие трости
Вырастут в поле под музыку вьюги
Их не разыщут ни волки ни люди.

Последний раз редактировалось Sentinel; 14.12.2009 в 00:35.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 14.12.2009, 00:48
Охотник вне форума
Юный Философ
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 761
По умолчанию

весь баланс здесь:
http://forum.dgame.ru/showthread.php?t=1846
__________________
Живьём брать демонов! "ИВМП" (с)
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 14.12.2009, 01:18
WolanD вне форума
Верховный Мыслитель
 
Регистрация: 14.08.2008
Сообщений: 2,689
По умолчанию

завтра обязательно отпишусь на свежую голову... сегодня многа слов не вяжется
__________________
Посетите магазин Медвежий Угол
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 15.12.2009, 21:47
WolanD вне форума
Верховный Мыслитель
 
Регистрация: 14.08.2008
Сообщений: 2,689
По умолчанию

нечего уже отписываться - нежить уже резанули.
__________________
Посетите магазин Медвежий Угол
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 15.12.2009, 21:53
Sentinel вне форума
Юный Философ
 
Регистрация: 25.05.2009
Сообщений: 869
Отправить сообщение для Sentinel с помощью ICQ Отправить сообщение для Sentinel с помощью Skype™
По умолчанию


Так тема ж не о нежити, блин(
__________________
Жутким плачем расколется ночь
Все, никто мне не сможет помочь
Застынет под окнами бешеный вой
Это снежные волки пришли за мной.

Лишь рассветет, и белые кости
Под сахарным снегом как тонкие трости
Вырастут в поле под музыку вьюги
Их не разыщут ни волки ни люди.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 29.12.2009, 18:56
Аватар для Dar Veter Dar Veter вне форума
Тихий Сумрак
 
Регистрация: 25.05.2009
Сообщений: 390
Отправить сообщение для Dar Veter с помощью ICQ Отправить сообщение для Dar Veter с помощью Skype™
По умолчанию

ну если кратенько и по пунктам то

1) Махнув не глядя заклов из Оригинала у гномов и эльфов получили головную боль, которая, кажется, до сих пор не утихла
Изначально, получили убербыстрых ваншотеров и долгоживущих танков
Вопрос, зачем нужно было менять местами заклов?
Взяли бы из Оригинала, эльфы получили бы нормальных луков, гномы - быстрого закла

2) Отсутствие 60+ инициативы у нежити (непонятно и все тут) да да 7ой лвл не за горами, но по 10+ человек у каждой из сторон достигших этого предела с момента релиза (май) это крайне мало

3) Уклон в сторону разнообразия элей, а не, собственно, тактики

Забавно представлять, как встречающиеся на поле боя воины начинают судорожно глотать за пазухой припасенные склянки со всякими отварами
Как то это не вписывается в концепцию войны

4) Катастрофически долгий кач
Вы помните в Оригинале бои с двумя-тремя последами? Я с трудом. Ибо мелкие лвл пролетали быстро и незаметно и самая веселуха начиналась, когда у тебя уже 4-5 последов(Охота на драконов, взятие столиц и прочая развлекуха)
Сколько было поправок на 6ом уровне когда появился +1 послед? Дофига
Сколько еще придется париться с балансом на разных уровнях когда добавятся еще последы и количество связок возрастет в разы? Да форум просто утонет в соплях
Во всем вам известной игре не менее известных близзардов, поняли, что удерживать на миддл лвл игроков нет смысла, поэтому они предлагают кучу возможностей именно на последнем лвл. И дают кучу плюшек, чтобы облегчить эту задачу.
Здесь же наоборот, растяааааанутый кач и неизвестность в дальнейшем


5) Магия
Воплощение из разряда "не очень" разнообразных в Оригинале магических примочек, да еще и требующих тут кучи талантов и ресурсов

6) Последы
маленький выбор последов
Безусловно ждать появления двухклеточных последов не стоит, потому что это аццкий гемор в правке баланса, но тем не менее это одна из причин, почему народ недолго задерживается тут. Но это скорее следствие пункта 4.
Сюда же стоит отнести ущербность магов

7) Алтари
в свое время много было сказано про них, но сугубо мое личное мнение завязка пвп на алтарях - не ок

8) Промахи
Ну тут все и так ясно)

ИТОГО: Что-то воплощено из Оригинала идеально, что-то так себе, что-то совсем хреновоц, но, наверное, по-другому не бывает
Есть ли баланс? его не будет вплоть до последних уровней со всеми последами. То, что сейчас, это так, смахивание пылинок
это сейчас еще достаточно мелкий лвл, что многие могут прокачать любых последов до текущего капа и неожиданно овнить пару недель, пока оппоненты не прокачают антисвязку
а когда будут все 5 последов? многие осилят такой кач?
ИМХО онлайн игра должна в большей степени упираться либо в пвп, либо в прохождение группой данжей с достойной наградой, а не унылый мободроч 1х1

ЗЫ ничего себе кратенько ><
__________________
Оглянись назад
Там застыл закат
Черно-красной застыл полосой
Впереди - туман
Позади - обман
Что вы сделали с вашей игрой...

Последний раз редактировалось Dar Veter; 29.12.2009 в 19:00.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 30.12.2009, 22:25
HoRRicH вне форума
Тихий Сумрак
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 313
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dar Veter Посмотреть сообщение
ну если кратенько и по пунктам то

1) Махнув не глядя заклов из Оригинала у гномов и эльфов получили головную боль, которая, кажется, до сих пор не утихла
Изначально, получили убербыстрых ваншотеров и долгоживущих танков
Вопрос, зачем нужно было менять местами заклов?
Взяли бы из Оригинала, эльфы получили бы нормальных луков, гномы - быстрого закла

2) Отсутствие 60+ инициативы у нежити (непонятно и все тут) да да 7ой лвл не за горами, но по 10+ человек у каждой из сторон достигших этого предела с момента релиза (май) это крайне мало

3) Уклон в сторону разнообразия элей, а не, собственно, тактики

Забавно представлять, как встречающиеся на поле боя воины начинают судорожно глотать за пазухой припасенные склянки со всякими отварами
Как то это не вписывается в концепцию войны

4) Катастрофически долгий кач
Вы помните в Оригинале бои с двумя-тремя последами? Я с трудом. Ибо мелкие лвл пролетали быстро и незаметно и самая веселуха начиналась, когда у тебя уже 4-5 последов(Охота на драконов, взятие столиц и прочая развлекуха)
Сколько было поправок на 6ом уровне когда появился +1 послед? Дофига
Сколько еще придется париться с балансом на разных уровнях когда добавятся еще последы и количество связок возрастет в разы? Да форум просто утонет в соплях
Во всем вам известной игре не менее известных близзардов, поняли, что удерживать на миддл лвл игроков нет смысла, поэтому они предлагают кучу возможностей именно на последнем лвл. И дают кучу плюшек, чтобы облегчить эту задачу.
Здесь же наоборот, растяааааанутый кач и неизвестность в дальнейшем


5) Магия
Воплощение из разряда "не очень" разнообразных в Оригинале магических примочек, да еще и требующих тут кучи талантов и ресурсов

6) Последы
маленький выбор последов
Безусловно ждать появления двухклеточных последов не стоит, потому что это аццкий гемор в правке баланса, но тем не менее это одна из причин, почему народ недолго задерживается тут. Но это скорее следствие пункта 4.
Сюда же стоит отнести ущербность магов

7) Алтари
в свое время много было сказано про них, но сугубо мое личное мнение завязка пвп на алтарях - не ок

8) Промахи
Ну тут все и так ясно)

ИТОГО: Что-то воплощено из Оригинала идеально, что-то так себе, что-то совсем хреновоц, но, наверное, по-другому не бывает
Есть ли баланс? его не будет вплоть до последних уровней со всеми последами. То, что сейчас, это так, смахивание пылинок
это сейчас еще достаточно мелкий лвл, что многие могут прокачать любых последов до текущего капа и неожиданно овнить пару недель, пока оппоненты не прокачают антисвязку
а когда будут все 5 последов? многие осилят такой кач?
ИМХО онлайн игра должна в большей степени упираться либо в пвп, либо в прохождение группой данжей с достойной наградой, а не унылый мободроч 1х1

ЗЫ ничего себе кратенько ><
Согласен с большинством пунктов..особенно про двухклеточных последов и моря мобобитья
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 30.12.2009, 22:43
HoRRicH вне форума
Тихий Сумрак
 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 313
По умолчанию

Хотелось бы добавить ко все этому то что гномы имели не только высокоинициативного бафера на урон но и низко инициативного который даровал 2 атаку..иногда необходимо было сходить еше раз в конце чем в начале...Воины нежити имели ветку на паралич...демоны ветки не имели но 1 маленький но ощутимый здесь + там они имели повышенный реген..Да конечно ГМ не могли скопировать все полностью под копирку из за копирайтов..Но все таки можно было преподать это под немного другим соусом..Да и еще момент может все таки Эли защит стихий Денеи, Элгота, магической защиты было бы целесообразнее переварить в виде как в оригинале были книги?Тобишь 1 атака полностью поглощаеться..пусть на 1 ход пусть только 2 банки..но насколько это меняет тактику и интригу боя?Ведь тут к примеру я пью защиту денеи противник пьет масс урон+30 применяет магическую эссенцию и вуаля урон больше на 10% под элем защиты(!)Ни о каком сопротивлении урону так чтобы атака не прошла не видно..тупо режеться сам урон с учетом банок
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 10.02.2010, 19:59
Kiredreik вне форума
Тихий Сумрак
 
Регистрация: 02.01.2010
Сообщений: 292
По умолчанию

я думаю баланс все таки есть в большей или меньшей степени.
Я думаю было бы классно в будущем ввести как раз умения для отдельных последователей, которое являлось бы неким козырем, компенсирующим недостатки.
Например спец. выстрел у лучника, или если маг слишком слабый 1 раз за бой какое-то средненькое заклинание или проклятие, которое в свою очередь так же повысит его полезность. Урезать кого-то как уже общеизвестно смысла не имеет.
Как и сказал Страж- выльется в эмоции на форуме.
Проект, в котором я относительно недолго, постоянно обновляется и думаю, на месте стоять не будет. В общем, когда играть начинал повелся на рекламку что типа
Disciples 2 . Ну, прямо скажу, может и не оно, но имеет свою изюминку во всем.
Естественно, я не на 100% приветствую "зельевые" типы боев, но они так же по своему интересны и захватывающие.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 10.02.2010, 20:48
Некрохрыч вне форума
Хранящий гармонию
 
Регистрация: 24.07.2009
Сообщений: 1,102
По умолчанию

Больше всего убивает в игре:
1. Охренительно долгий кач, народу просто это не интересно.
2. ОТсутствие интереса качаться на 7 уровень, плюшек кроме 2 талантов там нет
Немного поправилась ситуация с введением комплектов. ДАльше посмотрим.А то что нежить и демоны самые крутые в игре, ну у каждого свой взгляд на мир.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 15:27.

Работает на vBulletin® версия 3.7.2.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
©OverLords.ru
A vBSkinworks Design

top right