PDA

Просмотр полной версии : Мысли вслух


Sentinel
14.12.2009, 00:23
О балансах, аналогиях и прочем хотелось бы написать пару строк.
Наблюдения за форумной жизнью проекта с самого выхода игры навело на такие вот размышления.

Что у нас было на входе - как и в оригинальной игре эльфы получили главный свой козырь - они всегда славились лучниками, и это был наиболее сильный range-юнит среди всех рас. Казалось бы - каноны соблюдены, все сделано верно, респект ГМам. Естественно, сторонники аггресивной манеры игры быстро поняли фишку и стала мегапопулярной связка 2 лучника + шаман. Стоп - откуда шаман? - зададитесь вы таким вопросом. Эльфы всегда сочетали способности как к быстрой атаке - так и к залечиванию ран по ее прошествии.
Что мы наблюдаем здесь. Высокоинициативный баффер + связка из 2 лучников дает весомое тактическое преимущество ее обладателю. Изначально такой расклад и должен был рулить абсолютно ВСЕ контрсвязки. Такой ход не был продуман создателями и после непродолжительного господства последовал фикс. Но о нем чуть позже.

Отсюда следует непопулярность магов нежити, ибо шансов в каком либо виде противостоять у них не было совершенно. В оригинальной игре решение было найдено достаточно оригинальным путем - были введены последователи с полным иммунитетом к физическим атакам и высокой инициативой. То есть - ежели враг к тебе идет с колчаном стрел - вампир и лич не помогут, идем в духи, которых могли играть роль воинов и занимать места в авангарде армии. Здесь альтернативы нет, маги по частям почивают в рюкзаках своих хозяев.

Фишкой нежити были параличеры и воины, которые на высоких уровнях развития были пределом зависти для других рас. Здесь - воины как под копирку. Параличеры - зачастую единственной тактикой против которых оставалась попытка не дать им пойти здесь проваливается. Мегачитерность и заключалась в малом количестве хитов - зато можно лишить хода сразу нескольких членов команды. А здесь мы наблюдаем иную картину - у привидения появилась физическая защита и уязвимость к магии о_О. То есть руби призрака топором - не, неэффективно. А разряд молнии, безусловно, "залупидолит". Параличер с лихвой заменял лучника, коим по сути он и являлся. А здесь что мы наблюдаем - хрупкие скелетоны - лучшие по урону рендж дамагеры о_0
Видимо, это восставшие из мертвых эльфы. По-другому этот феномен не объяснить.

Демоны, которые могли превращать противника в камень или в безобидных бесов тут мутировали в мегачитерных Шооков, которые ослаюляют команду противника сразу на 50%. Прибавьте к этому вагон и
маленькую тележку разных защитных эликов - оцените как легко сражаться с ними. (пробовали ногтями сломать бетонную стену? та же песня :)) С самого начала игры неплохо было использовать эльфийского мага, тяжко было против шооков, но тем не менее. Ввели элики массброни и защиты от стихий. Эффекты складываются - маги переезжают на свалку...

Гномы, которые взамен большой инициативы получали довольно весомое прибавление к хитам, также получали и юнита, работающего на увеличение урона, тем самым они, получая урон в начале хода, могли доставить очень серьезные неприятности в его конце. Здесь поменяли этих юнитов на хилеров. Наблюдение за гномами против шооков где-то в середине развития проектов было весьма утомительным и угнетало.

Текущее положение дел, в связи с отступлением от ортодокса, следующее - маги используются эффективно только демонами. Можно занести это в плюсы расы, которые сохранились. Лучники эльфов превратились из грозных воинов - козыря расы - в посмешище с высокой инициативой, но мизерным для лучника уроном. Забыл упомянуть еще тот факт, что в оригинале заклинания давали несомненное преимущество, но до зубовного скрежета повторяли друг друга в точности, да наоборот. Здесь есть такая вещь как "Право мудрых", не имеющая аналогов, как, собственно и лечение у элготцев. В некоторых моментах перекос оказывается критическим, что выражается в выплескивании эмоций на форум. Нежить совершенно неожиданно получает превосходных лучников, а гномы не отличаются особой физической крепостью.

Интересно выслушать ваше мнение - существует ли баланс в таком виде, какой он есть сейчас? И еще вопрос - был ли бы баланс, если бы данный проект сделали под копирку оригинала, только с учетом ориентации на массовое потребление?

Ремарка: хочу сразу отметить, что топик написан эльфом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я так вижу ситуацию, хотелось бы услышать различные мнения )

Охотник
14.12.2009, 00:48
весь баланс здесь:
http://forum.dgame.ru/showthread.php?t=1846
:)

WolanD
14.12.2009, 01:18
завтра обязательно отпишусь на свежую голову... сегодня многа слов не вяжется

WolanD
15.12.2009, 21:47
нечего уже отписываться - нежить уже резанули.

Sentinel
15.12.2009, 21:53
Так тема ж не о нежити, блин(

Dar Veter
29.12.2009, 18:56
ну если кратенько и по пунктам то

1) Махнув не глядя заклов из Оригинала у гномов и эльфов получили головную боль, которая, кажется, до сих пор не утихла
Изначально, получили убербыстрых ваншотеров и долгоживущих танков
Вопрос, зачем нужно было менять местами заклов?
Взяли бы из Оригинала, эльфы получили бы нормальных луков, гномы - быстрого закла

2) Отсутствие 60+ инициативы у нежити (непонятно и все тут) да да 7ой лвл не за горами, но по 10+ человек у каждой из сторон достигших этого предела с момента релиза (май) это крайне мало

3) Уклон в сторону разнообразия элей, а не, собственно, тактики

Забавно представлять, как встречающиеся на поле боя воины начинают судорожно глотать за пазухой припасенные склянки со всякими отварами
Как то это не вписывается в концепцию войны

4) Катастрофически долгий кач
Вы помните в Оригинале бои с двумя-тремя последами? Я с трудом. Ибо мелкие лвл пролетали быстро и незаметно и самая веселуха начиналась, когда у тебя уже 4-5 последов(Охота на драконов, взятие столиц и прочая развлекуха)
Сколько было поправок на 6ом уровне когда появился +1 послед? Дофига
Сколько еще придется париться с балансом на разных уровнях когда добавятся еще последы и количество связок возрастет в разы? Да форум просто утонет в соплях
Во всем вам известной игре не менее известных близзардов, поняли, что удерживать на миддл лвл игроков нет смысла, поэтому они предлагают кучу возможностей именно на последнем лвл. И дают кучу плюшек, чтобы облегчить эту задачу.
Здесь же наоборот, растяааааанутый кач и неизвестность в дальнейшем


5) Магия
Воплощение из разряда "не очень" разнообразных в Оригинале магических примочек, да еще и требующих тут кучи талантов и ресурсов

6) Последы
маленький выбор последов
Безусловно ждать появления двухклеточных последов не стоит, потому что это аццкий гемор в правке баланса, но тем не менее это одна из причин, почему народ недолго задерживается тут. Но это скорее следствие пункта 4.
Сюда же стоит отнести ущербность магов

7) Алтари
в свое время много было сказано про них, но сугубо мое личное мнение завязка пвп на алтарях - не ок

8) Промахи
Ну тут все и так ясно)

ИТОГО: Что-то воплощено из Оригинала идеально, что-то так себе, что-то совсем хреновоц, но, наверное, по-другому не бывает
Есть ли баланс? его не будет вплоть до последних уровней со всеми последами. То, что сейчас, это так, смахивание пылинок
это сейчас еще достаточно мелкий лвл, что многие могут прокачать любых последов до текущего капа и неожиданно овнить пару недель, пока оппоненты не прокачают антисвязку
а когда будут все 5 последов? многие осилят такой кач?
ИМХО онлайн игра должна в большей степени упираться либо в пвп, либо в прохождение группой данжей с достойной наградой, а не унылый мободроч 1х1

ЗЫ ничего себе кратенько ><

HoRRicH
30.12.2009, 22:25
ну если кратенько и по пунктам то

1) Махнув не глядя заклов из Оригинала у гномов и эльфов получили головную боль, которая, кажется, до сих пор не утихла
Изначально, получили убербыстрых ваншотеров и долгоживущих танков
Вопрос, зачем нужно было менять местами заклов?
Взяли бы из Оригинала, эльфы получили бы нормальных луков, гномы - быстрого закла

2) Отсутствие 60+ инициативы у нежити (непонятно и все тут) да да 7ой лвл не за горами, но по 10+ человек у каждой из сторон достигших этого предела с момента релиза (май) это крайне мало

3) Уклон в сторону разнообразия элей, а не, собственно, тактики

Забавно представлять, как встречающиеся на поле боя воины начинают судорожно глотать за пазухой припасенные склянки со всякими отварами
Как то это не вписывается в концепцию войны

4) Катастрофически долгий кач
Вы помните в Оригинале бои с двумя-тремя последами? Я с трудом. Ибо мелкие лвл пролетали быстро и незаметно и самая веселуха начиналась, когда у тебя уже 4-5 последов(Охота на драконов, взятие столиц и прочая развлекуха)
Сколько было поправок на 6ом уровне когда появился +1 послед? Дофига
Сколько еще придется париться с балансом на разных уровнях когда добавятся еще последы и количество связок возрастет в разы? Да форум просто утонет в соплях
Во всем вам известной игре не менее известных близзардов, поняли, что удерживать на миддл лвл игроков нет смысла, поэтому они предлагают кучу возможностей именно на последнем лвл. И дают кучу плюшек, чтобы облегчить эту задачу.
Здесь же наоборот, растяааааанутый кач и неизвестность в дальнейшем


5) Магия
Воплощение из разряда "не очень" разнообразных в Оригинале магических примочек, да еще и требующих тут кучи талантов и ресурсов

6) Последы
маленький выбор последов
Безусловно ждать появления двухклеточных последов не стоит, потому что это аццкий гемор в правке баланса, но тем не менее это одна из причин, почему народ недолго задерживается тут. Но это скорее следствие пункта 4.
Сюда же стоит отнести ущербность магов

7) Алтари
в свое время много было сказано про них, но сугубо мое личное мнение завязка пвп на алтарях - не ок

8) Промахи
Ну тут все и так ясно)

ИТОГО: Что-то воплощено из Оригинала идеально, что-то так себе, что-то совсем хреновоц, но, наверное, по-другому не бывает
Есть ли баланс? его не будет вплоть до последних уровней со всеми последами. То, что сейчас, это так, смахивание пылинок
это сейчас еще достаточно мелкий лвл, что многие могут прокачать любых последов до текущего капа и неожиданно овнить пару недель, пока оппоненты не прокачают антисвязку
а когда будут все 5 последов? многие осилят такой кач?
ИМХО онлайн игра должна в большей степени упираться либо в пвп, либо в прохождение группой данжей с достойной наградой, а не унылый мободроч 1х1

ЗЫ ничего себе кратенько ><

Согласен с большинством пунктов..особенно про двухклеточных последов и моря мобобитья

HoRRicH
30.12.2009, 22:43
Хотелось бы добавить ко все этому то что гномы имели не только высокоинициативного бафера на урон но и низко инициативного который даровал 2 атаку..иногда необходимо было сходить еше раз в конце чем в начале...Воины нежити имели ветку на паралич...демоны ветки не имели но 1 маленький но ощутимый здесь + там они имели повышенный реген..Да конечно ГМ не могли скопировать все полностью под копирку из за копирайтов..Но все таки можно было преподать это под немного другим соусом..Да и еще момент может все таки Эли защит стихий Денеи, Элгота, магической защиты было бы целесообразнее переварить в виде как в оригинале были книги?Тобишь 1 атака полностью поглощаеться..пусть на 1 ход пусть только 2 банки..но насколько это меняет тактику и интригу боя?Ведь тут к примеру я пью защиту денеи противник пьет масс урон+30 применяет магическую эссенцию и вуаля урон больше на 10% под элем защиты(!)Ни о каком сопротивлении урону так чтобы атака не прошла не видно..тупо режеться сам урон с учетом банок

Kiredreik
10.02.2010, 19:59
я думаю баланс все таки есть в большей или меньшей степени.
Я думаю было бы классно в будущем ввести как раз умения для отдельных последователей, которое являлось бы неким козырем, компенсирующим недостатки.
Например спец. выстрел у лучника, или если маг слишком слабый 1 раз за бой какое-то средненькое заклинание или проклятие, которое в свою очередь так же повысит его полезность. Урезать кого-то как уже общеизвестно смысла не имеет.
Как и сказал Страж- выльется в эмоции на форуме.
Проект, в котором я относительно недолго, постоянно обновляется и думаю, на месте стоять не будет. В общем, когда играть начинал повелся на рекламку что типа
Disciples 2 . Ну, прямо скажу, может и не оно, но имеет свою изюминку во всем.
Естественно, я не на 100% приветствую "зельевые" типы боев, но они так же по своему интересны и захватывающие.

Некрохрыч
10.02.2010, 20:48
Больше всего убивает в игре:
1. Охренительно долгий кач, народу просто это не интересно.
2. ОТсутствие интереса качаться на 7 уровень, плюшек кроме 2 талантов там нет
Немного поправилась ситуация с введением комплектов. ДАльше посмотрим.А то что нежить и демоны самые крутые в игре, ну у каждого свой взгляд на мир.

Blager
11.02.2010, 00:35
Больше всего убивает в игре:
1. Охренительно долгий кач, народу просто это не интересно.
2. ОТсутствие интереса качаться на 7 уровень, плюшек кроме 2 талантов там нет
Немного поправилась ситуация с введением комплектов. ДАльше посмотрим.А то что нежить и демоны самые крутые в игре, ну у каждого свой взгляд на мир.

У эльфов есть только заклинатель, маги, лучники войны либо хуже, либо нич ем не отличаються от других.
Берем дозорного- хоть он и попадает из 10 выстрелов 9, но его суммарный урон ниже особенно минимальный,+если добавить к этому знамена+заклы+эли на масс урон, разрыв в уроне лучей еще выше.
Берем мага,http://www.dgame.ru/user.php?dtid=242 -минимальное хп 150 урон ниже чем у демонов,у нежити же супер толстый маг с 187 хп с неплохим уроном, да еще эффектом супер http://www.dgame.ru/user.php?dtid=273
демоны маги вообще без комментариев
http://www.dgame.ru/user.php?dtid=256
Да вы как всегда скажите баланс есть...у вас банально юниты сильнее это очевидно.

MikeMaster
11.02.2010, 12:15
Больше всего убивает в игре:
1. Охренительно долгий кач, народу просто это не интересно.
2. ОТсутствие интереса качаться на 7 уровень, плюшек кроме 2 талантов там нет
Немного поправилась ситуация с введением комплектов. ДАльше посмотрим.А то что нежить и демоны самые крутые в игре, ну у каждого свой взгляд на мир.

+1 Согласен с автором)

DarkDemian
15.03.2010, 17:10
Сижу читаю форум и ловлю себя на мысли, что это гораздо интереснее, чем сам процесс игры, разве это есть нормально? Думаю нет, развитие проекта давно желает лучшего. Форум весь пропитан идеями и желаемыми нововведениями, реализации ноль. Желания администрации придумать что нибудь эдакое чего нет ни у кого похвально, но значительно затягивает развитие игры. Все просьбы упираются в ответ "это не возможно программно"! Мне как преподавателю информатики такое читать смешно. Возможно все! Если программист профи или заинтересован в конечном результате, а если ему слом, или нет времени - то да, это невозможно, согласен. Да, может еще роль играет финансовый фактор, все хотят кушать, и этот проект тоже должен приносить доход, мало дохода - вялое развитие. Но потребитель платит за конечный результат, а не за перспективу. К чему это, а к тому что уже большая часть "старичков" забивает на игру, полное отсутствие интереса и ничего не делание для его поднятия, и не из-за баланса народ уходит,а из-за скуки и розочерования. Уже 15-е марта, а планов развития нету - крах идей? "тяжело тянуть и жалко бросить"?

Вот такие мысли навеяло, обидеть никого не хочу, но все же если, то извините.

Sentinel
15.03.2010, 17:42
На мой взгляд - нет именно мотиваторов к развитию. Как уже говорилось неоднократно - не хватает чего-то _эдакого_ , что резко повышает интерес к прокачке до хай левелов. 7 уровень - достаточно серьезный этап. Получаем лишь усиление игрока и 2 таланта на выбор, основные из которых неюзабельны в принципе. Новые последователи добавили бы интереса - но они до сих пор не нарисованы - играем одними и теми же с 4 уровня - хочется разнообразия :) Потом еще одна составляющая - бои между игроками. Не могу судить о них в полной мере, так как на время работы модератором надолго выпал из этой области - однако замечу. Игра призывает качаться, участвовать в ПвП-боях - необходимостью является требование к надеванию зеленого шмота и знамен + таланты 7 уровня. Однако по достижении необходимого количества очень многие уходят в ПвЕ. Ибо различий, скажем между 700 и 1700 кармы - попросту нет. Сейчас появилась клановая система - это добавило интереса к участию в ПвП. Но их дороговизна (боев) - тоже немаловажный фактор, потому что далеко не каждый игрок может себе позволить провести серию боев без удара по своему кошельку. Пока мысли такого плана :)

Светлый воин
15.03.2010, 17:50
Нужны квесты на заработок. Мне нравится эта игра от того что здесь много ПВП. Но При нахождении весь день в игре, я могу позволить себе 1 ПВП. Ибо не могу щас реал вкладывать. 1 бой стоит 60 серы в среднем, не считая читерных пчел или зеркал и т. д.

SKAB
15.03.2010, 18:42
Сижу читаю форум и ловлю себя на мысли, что это гораздо интереснее, чем сам процесс игры, разве это есть нормально? Думаю нет, развитие проекта давно желает лучшего. Форум весь пропитан идеями и желаемыми нововведениями, реализации ноль. Желания администрации придумать что нибудь эдакое чего нет ни у кого похвально, но значительно затягивает развитие игры. Все просьбы упираются в ответ "это не возможно программно"! Мне как преподавателю информатики такое читать смешно. Возможно все! Если программист профи или заинтересован в конечном результате, а если ему слом, или нет времени - то да, это невозможно, согласен. Да, может еще роль играет финансовый фактор, все хотят кушать, и этот проект тоже должен приносить доход, мало дохода - вялое развитие. Но потребитель платит за конечный результат, а не за перспективу. К чему это, а к тому что уже большая часть "старичков" забивает на игру, полное отсутствие интереса и ничего не делание для его поднятия, и не из-за баланса народ уходит,а из-за скуки и розочерования. Уже 15-е марта, а планов развития нету - крах идей? "тяжело тянуть и жалко бросить"?

Вот такие мысли навеяло, обидеть никого не хочу, но все же если, то извините.

Мне частенько кажется что над проектом реально работает только 1 (один) программист, поэтому нет времени воплотить в игре задумки и пожелания игроков. И конечно же, проще сказать "программно не возможно".

WarLord
15.03.2010, 20:38
Игруха хорошая.
Но...
Каждый смотрит и примеряет под себя. И я точно также.
Мне как офисному работнику, обремененному семьей, тяжко выгадать время под походы в инстанс. Даже если время выкраивается, то практически невозможно подобрать группу на это время. Очень ждал хоть и затратный, но одиночный инст. Не дождался. Есть некоторые еще нарекания, но это админы в курсе)
К чему это я? Да к тому, что у меня пропадает интерес по этим причинам. У других по другим причинам. Но это не должно влиять на игру. Уход геймеров есть в любых играх, и он должен компенсироваться притоком новых игроков.
ИМХО - игра хорошая и единственного, что ей не достает так это рекламы (как в общем понимании, так и в упоминании игры на сайтах ZoX или onlinetoplis и т.п.) Пусть просто упоминание - это важно, хотя ИХНИЕ обзоры по-большинству спорные))
Близится годовщина релиза. Много сделано. Но надо повышать on-line.

Некрохрыч
15.03.2010, 22:10
ну меня держит в проекте только друзья, жалко бросить, надежда на что то новое. Опять же не понимаю администрацию почему не ввести последа на 7 уровне. Так хоть смысл качаться будет. 4 уровень от 7 отличается только дороговизной боев и шмотом. А форум сейчас реально интереснее игры... Как это не обидно. Да еще и 1 последователем. До 8 уровня качаться больше миллиона очков. Этим новых игроков не привлечь...

Максим Сергеевич
15.03.2010, 22:55
Как уже неоднократно говорилось, в этой игре что 4 что 7 уровень разницы нет. Если б я начала играть сейчас заново, то тупо не парясь докачался бы до 5 уровня и не дергался дальше....пвп относительно дешевое, соперников море, щмотки дешевые (не то что пол года назад)...одно удовольствие.....реально сейчас не вижу смысла в дальнейшем мободроче.....да можно взять 8 уровень (который в лучшем случае появится к осени), но есть ли в этом смысл??? В целом игра очень хорошая, особенно, лично меня притягивает ее новизна, тем что успеваешь во все вникнуть, почувствовать на себе....но сейчас каждое нововведение - это улучшенная версия предыдущего, ничего кардинально нового нет, суть остается в том чтобы пойти и убить кого-то.....и в этом большой минус...но играть не брошу:) радует Ветерок, которому далеко не всегда как некоторые считают "все равно на все"....

g0dlike
16.03.2010, 00:16
на программистов зря ругаетесь - многие вещи действительно делать не именет смысла - ведь бывает вроде бы пустяк, а приходется кардинально менять пол-кода
или обновления некоторые часами накатываться могут (переиндексация бд какая-нить), тоже только при крайней необходимости можно такое себе позволить.

по поводу маоли в общем - я тут очень давно, до бетатеста первый раз узнал-услышал:) идея отличная была, реализация... грустно было смотреть как губят такую идею. в игре только потому что некоторые разработчики - мои хорошие друзья в реале :) интересно же увидеть их детище

правда недавно вот я апобегал пвп побился итп, оканчательно разочаровался в балансе, так что 1 постоянного донатора в лице меня потеряло) хотя заходить иногда конечно буду

Kiredreik
16.03.2010, 18:33
Дар Ветер, согласен полностью... Действительно кач последов убивает моск...Единственный интерес, так это атмосфера игры и алтарь, походы данжи очень интересны, и